Что важнее: охрана и безопасность или красота и эстетика? Вопрос, конечно, некорректный. Но мы его задали не просто так. Важны и безопасность, и эстетика. Особенно, если они сочетаются в одной комбинации, хотя такое бывает нечасто. Предмет, сочетающий в себе надежную охрану и уникальную эстетику, это кованые ворота. С них начинается ваше царство.
Прочность, надежность, красота – вот ассоциации, которые будут связывать с вами и вашим домом благодаря великолепно оформленному входу на вашу территорию.
Такие ворота можно купить или заказать. Например, в Воронеже можно заказать кованые ворота по приемлемой цене в компании Металл-ВРН. А вот кованые ворота своими руками обойдутся вам значительно дешевле, особенно если они будут сделаны методов холодной ковки. Но не это главное. Самое важное – они будут уникальными. Как сделать кованые ворота – сложно ли это? Поработать придется, конечно. Но оно того стоит, уж поверьте.Какими бывают кованые ворота
Прежде всего, ворота подразделяются по функциям, которые на них возложены:
- Чисто защитные, сделанные чаще всего способом металлической штамповки. Все элементы делаются из толстого металла – все должно быть крепко, о красоте и изяществе речи нет. Главное в таком входе – защита частной территории.
- Противоположный первому вариант – декоративные ворота. В этом случае хочется напомнить о таком понятии как чувство меры. Дело в том, что иногда мастера в погоне за своей творческой мыслью теряют это чувство, и в результате появляются фантастические драконы, химеры, змеи и прочая нечисть у входа, поражающая воображение. Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Каждый украшается, как может и хочет: вот вам полная свобода творчества.
- Самый лучший вариант, которым мы займемся – комбинированные ворота. Они сочетают в себе ковку, штамповку, и в итоге прекрасно сочетают в себе прочность, красоту и уникальность.
Кованые ворота своими руками – изделие сборное из нескольких конструкций, сваренный между собой. Их можно изготовить самостоятельно, а можно некоторые из них приобрести в готовом виде.
Планируем, покупаем, чертим: все для распашных кованых ворот
Как сделать кованые распашные ворота своими руками? Очень просто, сначала разобьем работу на этапы:
- Планирование, подготовка, создание чертежа.
- Выбор и закупка сырья, материалов, оборудования, инструментов.
- Начало работы: установка, укрепление и оформление опорных столбов – один из самых важных этапов.
- Создание жесткого каркаса створок – второй важнейший этап.
- Производство составных кованых элементов для их сборки в каркасе створок.
- Укрепление фурнитуры, создание и монтаж декоративных элементов.
- Зачистка, покраска, лакировка и т.п.
Сейчас мы с вами находимся на уровне первых двух этапов.
А вот чем нужно запастись перед работой:
- профильные трубы для сварки каркаса створок ворот;
- металл для конструкций створок и калитки;
- металлические листы для глухого перекрытия толщиной не меньше 1-го мм;
- листовая сталь для формирования пиковых и других декоративных наконечников;
- прутья четырехгранного профиля с шириной торца 1,4 мм для основания пиковых элементов;
- столбы или металлическая труба для опоры;
- кирпичи для облицовки столбов;
- раствор для бетонирования основания столбов, щебень;
- сварочный аппарат;
- электроды, подобранные для работ с вашими металлами на вашем сварочном аппарате;
- тиски и тисы с рычагом;
- шлифовальная машинка для финишной полировки металла.
Для правильных столбов не жалеем ничего
Не жалеем средств, времени и сил. Иными словами, всех ресурсов, какие только у вас имеются.
Опорные столбы должны быть максимально устойчивыми, прочными и крепкими. Все держится на них, это половина успеха всей работы, уж поверьте.
Составные части – металлическая труба, раствор и облицовочные кирпичи. Ваша задача – сделать так, чтобы все это стояло на земле как можно устойчивее.
- Для этого копаем две ямы, как можно более глубокие. Глубина ямы должна быть не меньше одного метра. А вот за шириной нужно следить самым тщательным образом: она должна быть немного шире металлической трубы. Эта разница не должна превышать 10-ти см, в противном случае столбы в дальнейшем могут расшататься: ведь на них будут навешены металлические ворота с большим весом, так что нагрузка будет более чем серьезная.
- При установке труб в ямы засыпаем их щебнем с одновременной утрамбовкой. Следим с отвесом за вертикальностью труб, которая чрезвычайно важно в сооружении ворот: ведь при малейшем отклонении створки будут склоняться в ту или иную сторону.
- Засыпанный щебень заливаем раствором цемента и песка в пропорциях 1:3. При заливке раствора снова тщательно контролируем вертикальность трубы. Цемент лучше брать М300.
- Дать раствору время хорошенько высохнуть, обычно это несколько дней. Не спешите, пусть бетон высохнет по-настоящему, мы ведь договорились не жалеть ничего, в том числе времени.
- Привариваем к трубам специальные крепления для створок, которые называются шинками. Их ширина должна быть не меньше 6 – 7 см, они должны быть видны из-под кирпичей.
- Облицовываем трубы кирпичами с чередованием: следующий шов должен перекрывать последующий.
И опять даем время постоять нашим новых столбам. Хотя бы пару-тройку дней. Ведь нам есть чем заняться в это время – створками.
А теперь створки
Ворота могут быть и роликовыми. Но мы договорились обсуждать здесь распашные створки, поэтому говорим в дальнейшем именно о них.
Вместе с тем, технология изготовления роликовые створок не сильно отличается от нашей.
- Начинаем с каркасов. – опорных рам для любых кованых элементов – от сложных ажурных узоров до экономных прутьев с пиками. Делать каркасы нужно только на идеально ровных поверхностях, перекосов допустить никак нельзя.
- Самый творческий, «художественный» этап работы – холодная ковка элементов створок и калитки:
- Наконечники в виде пик – самые многочисленные элементы ковки для ворот. Их делают из стальных отрезков толщиной около 5-ти мм и размерами 6 см х 15 см. Раскрой в виде треугольников с острой вершиной проводится болгаркой. Края зачищаются наждачным диском.
- Основание пик мастерим их четырехгранных прутков. Они могут быть разной длины – все зависит от ваших идей с узорами. Здесь вам понадобятся тиски или торсионный станок для продольного скручивания прутьев. Главное – витки должны быть зеркально симметричны, по всей длине делать витки в равном количестве и на равно расстоянии друг от друга.
- Сварки оснований пик и наконечниками.
Ворота с элементами ковки могут быть самыми разнообразными. Мы привели пример самых распространённых элементов – наконечники пик помимо эстетической нагрузки несут и защитную функцию. В любом случае декоративные украшения нужно сваривать с лицевой стороной створок строго по чертежам. Не забываем про симметрию на двух створках.
- Точечная сварка элементов ковки на каркас для замеров и предварительной проверки возможной деформации.
- Если все ровно, привариваем элементы намертво. При угловой сварке для жесткости можно применять струбцины.
- Зачистить наплывы на швах болгаркой и металлическими щетками.
- Если вы решили, что ваши ворота будут глухими, то самое время листы из тонкой стали, выкроенные по размеру каркаса, приварить к нему по периметру.
- Приварить к створкам петли на том же уровне, что и на столбах. Важен следующий алгоритм: нижние петли крепятся в одном направлении, после чего створки навешиваются на них. Верхние петли крепятся в обратном направлении прямо ан висящей створке. При таком способе ваши створки никто не сможет снять в дальнейшем.
- Скобы для замка привариваются с обратной стороны на стыке створок. Замок может быть любым, вплоть до дистанционного, выбор зависит от вас.
А теперь калитка, покраска и финиш
Калитка – это опять каркас, технология работы такая же. Толщину металлического листа для него выбирать около 15-ти мм при «средней» сложности ажурных узоров. Если, например, ваши вороты и калитку будут глухими, то есть с приваренными металлическими листами с задней стороны, то каркас калитки, равно как и каркас самих ворот, должен быть массивнее.
Калитки могут быть и внутренними. В этом случае совсем необязательно помещать их в жёсткий каркас – защитная функция не нужна, и кованые калитки своими руками могут быть сварены лишь из декоративных элементов.
Сварка каркаса и приварку кованых элементов также производим на ровной поверхности, здесь риски деформации и перекосов ровно такие же, как у ворот.
После шлифовки неровностей и шовных наплывов приварить ручки и замок.
Покраску конструкции лучше проводить после сварки створок и перед финишным монтажом. Перед покраской обязательны следующие «малярные» мероприятия, для чего вам понадобится терпение: антикоррозийная обработка, обезжиривание, грунтование специальным раствором с последующим нанесением краски.
Чаще всего мастера для ворот и калиток с элементами ковки выбирают черную краску с последующим золотым или серебряным напылением декоративных узлов. Честно говоря, такая покраска уже даже не дань традиции, а элементарное незнание возможностей современных лакокрасочных продуктов.
Да и о новом стиле можно подумать, для чего было бы полезным заглянуть в дизайнерские сетевые источники, где вы найдете современные решения для ворот и оград в большом количестве.
Очень советуем зайти в какой-нибудь серьезный строительный супермаркет, чтобы с чувством и толком поговорить с ребятами-консультантами в отделе лаков и красок насчет современных покрытий по металлу.
Посмотрите и выберите, сейчас на рынке колоссальное число новых технологий и великолепных вариантов красок и лаков на любой вкус. Выберите свой вариант, сделайте свои ворота неповторимыми и современными.
Желаем классного металла, умных помощников и суперсовременных красок.